АвтоБлокнот На главную страницу   Написать нам   Контакты и как нас найти   Сайт в Закладки
Ванкор, Коротчаево, Прилуки
Работа для вездеходов
Работа для самосвалов
Работа для седельных тягачей
Работа для длинномеров
Отсыпка дорог, стройплощадок
Работы по гидромеханизации
Перевозки в зимний период
Грузоперевозки на севере
Негабаритные и опасные грузы
Сыпучие и тяжеловесные грузы
Перевозки на Таймыре, Ямале
Поставки песка, щебня и других материалов
О КОМПАНИИ     ЗАКАЗАТЬ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ     ЗАКАЗАТЬ ТЕХНИКУ     ПОДРЯДЧИКАМ     ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ     УСЛУГИ СПЕЦТЕХНИКИ     КОНТАКТЫ
Разделы сайта
Поиск по сайту
КоАП / ГИБДД
Формат PDF, двусторонний А4, 120 Кб Таблица штрафов
с 01.07.2012 г.
Архив карт (5)
Скачать одним архивом, zip-файл, 3 Мб, 5 различных карт, пополняется, в новой вкладке/окне
от 05.08.2012
Категории раздела
Шины и покрышки [1]
ГОСТы
[23.09.2012]
[ГОСТы]
ГОСТ Р 12.3.048-2002 - Производство земляных работ способом гидромехан...
[24.08.2012]
[ГОСТы]
ГОСТ 10832-91 - Песок и щебень перлитовые вспученные - Технические усл...
СНиПы
[17.08.2012]
[СНиПы]
СНиП 3.06.03-85 - Автомобильные дороги - Актуализированная редакция (2...
Правила
[13.07.2012]
[Правила]
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом - Постановление Пра...
Стандарты НОС
[23.09.2012]
[Стандарты НОС]
СТО 021 НОСТРОЙ 2.25.41-2012 - Автомобильные дороги - Устройство цемен...
[23.09.2012]
[Стандарты НОС]
СТО 021 НОСТРОЙ 2.25.40-2012 - Автомобильные дороги - Устройство асфал...
Иные документы
[16.08.2012]
[Перечни]
Перечни стандартов, необходимых для применения и исполнения регламента...
[10.08.2012]
[Регламенты]
ТР ТС 014/2011 - Безопасность автомобильных дорог - Таможенный регламе...
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
Главная » В копилку опыта (Статьи) » Вопросы эксплуатации » Шины и покрышки

Как увеличить ресурс и пробег шин грузового автомобиля: консультации специалистов омских транспортных компаний

При выборе шин для грузового автотранспорта у грузоперевозчиков уже сложились определённые некоторые предпочтения и стереотипы, основанные, главным образом, на собственном опыте эксплуатации покрышек. Как оказалось, на выбор влияет целый ряд факторов, среди которых: цена, доступность, потенциальный ресурс ходимости, бренд, страна-изготовитель.

При этом, отечественные компании-производители шинной продукции по мере сил и возможностей стараются идти в фарватере прогресса. Но, тем не менее, пробег подавляющего большинства российских шин для грузовиков составляет не более 100 тыс. км. Давайте далее рассмотрим, насколько сильна зависимость между торговой маркой шины и её ресурсом – и как это влияет на экономику грузоперевозок.

Два как бы основных начальных фактора:
рекомендации и доступность,
дополнительно: величина возможного
пробега и безопасность эксплуатации

При выборе шин для грузовых автомобилей грузоперевозчики исходят из ряда позиций, одна из которых – рекомендации производителя самой автотехники. Отметим, что не всегда им следуют. Для ряда потребителей главным является всё же ценовой фактор. Другой фактор – это доступность, которая обусловлена наличием в конкретный момент шин на складе торгующей организации. Однако для большей части грузоперевозчиков на первый план всё чаще выходят и другие факторы. К примеру, предприятия, осуществляющие дальние перевозки, выбор шин проводят исходя из величины возможного пробега и безопасности эксплуатации.

Выбор для взыскательных:
бренд и страна-производитель

Для отечественного потребителя известные западные производители предлагают большой выбор грузовых шин всевозможного назначения и размеров. Пробег наиболее совершенных образцов шин для дальнобойных грузовиков составляет не менее 200 тыс. км. Однако не для всех зарубежных производителей шин такие уровни являются достижимыми. Поэтому, бренд и страна-изготовитель являются теми "узловыми точками", которые и влияют в конечном итоге на выбор.

Например, для популярных шин 385/65 R22,5 пробег новой покрышки Michelin составляет более 200 тыс. км, а практика ряда грузоперевозчиков показывает и больше. У аналогичных новых шин производителей "второго ряда" таких восточноевропейских производителей как Sava, Kormoran, Taurus или Barum этот показатель несколько меньше.

Китайские шины обретают
всё большее доверие

А вот продукция китайского производства по ряду характеристик опережает разработки российских заводов. Кроме того, китайские шинники до последнего времени предлагали в некоторых образцах приемлемую по цене альтернативу. Общее настроение экспертов по отношению к китайским шинам меняется в положительную сторону.

Планка затрат на проблемы с шинами -
до 10% переменных расходов.
Чтобы эта цифра не повышалась,
колёсами "надо заниматься"

По словам отечественных экспертов-специалистов, в составе затрат предприятий на переменные расходы до 10% приходится на шины. В европейских странах этот показатель обычно в два раза ниже, но дело здесь не только в качестве европейских дорог. Убытки из-за снижения ресурса шин составляют немалые затраты и влияют на экономику предприятия в целом. Кроме этого, серьёзные потери бывают из-за увеличения расхода топлива, причины которого так же могут быть связаны с шинами. Если относиться к шинам по принципу "поставил и забыл", то даже самые дорогие шины могут "не доходить" многие тысячи километров. Однако при правильной эксплуатации и соблюдении ряда несложных правил ходимость шин можно повысить и достичь существенной экономии в расходах транспортного предприятия по "шинной" статье затрат.

Особое внимание - поддержание давления
на номинальном заданном уровне

Одна из причин, влияющих на долговечность шин – поддержание внутреннего давления на заданном номинальном уровне при эксплуатации. Признак пониженного давления – чрезмерный износ по краям протектора, признак повышенного – слишком значительный износ его середины. Снижение давления приводит к увеличению износа шины, а если его величина снижается более чем на треть, может начать разрушаться каркас. При работе недонакачанной шины выделяется гораздо больше тепла, чем обычно, а в случае достижения температуры шины значения 120 °С могут наступить необратимые изменения в свойствах резины и корда. Повышенное же давление увеличивает напряжение в каркасе шины, снижая его стойкость к ударным нагрузкам, а, кроме того, уменьшает пятно контакта шины с дорогой, ухудшая при этом безопасность движения.

С другой стороны, в зависимости
от условий эксплуатации и дорожной
обстановки - регулируйте! И никакого
перегруза!

Далее, давление не рекомендуют всё время держать на одном уровне. При полной загрузке автомобиля колеса необходимо немного подкачать, а после разгрузки привести давление в норму. Эти действия не имеют ничего общего с перегрузкой шин, когда у машины рессоры от груза выгибаются в обратную сторону. Увеличивать давление при перегрузке ни в коем случае не следует – это может ускорить износ протектора. Поэтому специалисты ставят перегруз на одно из первых мест в наших условиях эксплуатации, влияющих на ходимость шин. Совсем новая шина может выдержать перегруз. Но во "второй жизни" каркас с ослабленными местами может и не дожить. На нём могут появиться трещины, и если такая трещина окажется сквозной, в лучшем случае произойдёт разрыв покровной резины на боковине, а в худшем – отслоения протектора во время движения.

Состояние ходовой части автомобиля
тоже влияет на ходимость, ресурс
и надёжность покрышек, -
следите за ней

Весьма заметное значение для долгой ходимости шин имеет состояние ходовой части автомобиля. Неудовлетворительное состояние шкворня, деформации колёсных дисков, мостов и элементов подвески, неисправность амортизаторов в совокупности и по отдельности ведут к различного рода износу протектора. И, разумеется, необходимо регулярно проверять углы установки управляемых колёс (сход, развал). Явный признак нарушения углов установки – "увод" грузовика при движении по прямой, а также износ одной стороны протектора. Повышенным износом также грозит шинам дисбаланс колёс, характеризующийся неравномерным распределением их массы по окружности, а также осевое биение колёс.

А также -
аккуратное вождение!

Другой весьма важной причиной является нерациональная манера вождения, которая уменьшает жизненный ресурс шины, причём даже больше, чем перечисленные выше факторы: это излишне высокие скорости, резкие разгоны, частые и резкие торможения. По данным специалистов, износ шин при прочих равных условиях на скорости 120 км/ч вдвое быстрее, чем при скорости 60-70 км/ч.

И, вообще говоря, размерность, нагрузочные и скоростные параметры шины должны соответствовать требованиям, изложенным в фирменной спецификации грузовика.

Внимание - рисунку протектора, они
для конкретных задач, и даже
разные для тягача и прицепа

Большое значение при подборе шин имеет рисунок протектора. Каждая конструкция современных шин ориентирована на выполнение вполне конкретных задач. Скажем, у шины для грузопассажирского автомобиля рисунок должен быть таким, чтобы обеспечивать комфортную поездку пассажиров. Такая шина должна иметь множество продольных канавок. Если речь идёт о тягаче, буксирующем прицеп или полуприцеп, то шинами с одним типом рисунка здесь не обойтись. Для передней оси, которая работает в толкающем режиме, нужны шины с наименьшим сопротивлением качению, что снижает расход топлива. Ведущие мосты оборудуют шинами с множеством поперечных прорезей, что обеспечивает максимальное продольное сцепление с дорогой, это особенно актуально на влажной и загрязнённой поверхности. Для полуприцепов есть специальные конструкции шин, которые наилучшим образом выполняют специфические задачи: они шире, легче катятся по дороге и не позволяют полуприцепу вилять.

Также специалисты советуют переставлять шины в одной стороны оси на другую в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей. Это позволит добиться равномерного износа и увеличит ходимость и срок службы шин.

Тема: Шины и покрышки
Просмотров: 3350
Услуги в Омске!
Услуги спецтехники в Омске: вывоз мусора, земляные работы Услуги спецтехники в Омске: вывоз мусора, перевозки сыпучих грузов Услуги спецтехники в Омске: вывоз мусора, перевозки сыпучих грузов Услуги спецтехники в Омске: земляные работы, копка траншей, котлованов Услуги
спецтехники
в Омске:
Уборка и вывоз
снега и мусора,
перевозки
грузов,
земляные
работы
Гидромеханизация
Принимаем
заявки
на услуги
земснаряда
в 2014 году
Работа на севере
Информация для подрядчиков по работе в: ЯНАО, ХМАО, Ванкор, Коротчаево, Прилуки Инфо для
подрядчиков:
работа в ЯНАО, ХМАО, Ванкор, Коротчаево, Прилуки
Бланк заявки
Скачать
образец
заявки (север)
Контакты
г. Омск
пр-кт Менделеева, 2/1
(3812) 633-595
(3812) 633-565

info@autospectrans.su
Мы на картах
На 2ГИС.Онлайн На Яндекс.Картах На Google.Картах
Справочники
[19.08.2012]
[Словари терминов]
Справочник дорожных терминов
Практика
[28.08.2012]
[Отсыпка]
Способы возведения насыпей (отсыпка) и разработки выемок ...
[28.08.2012]
[Эффективность]
Состояние автодорог и технико-экономические показатели ра...
[28.08.2012]
[Классификация]
Классификация автомобильных дорог в Российской Федерации:...
[18.08.2012]
[Материалы]
Грунты и дорожно-строительные материалы – Происхождение и...
[17.08.2012]
[Материалы]
Технология укрепления откосов насыпи с использованием гео...
Важные новости
info@autospectrans.su ООО АвтоСпецТранс, г. Омск © 2008-2017
 Сайт - участник каталога DMOZ: Open Directory Project © AOL Inc.